ДИРЕКТОР - ФРОНТОВИК
 

                                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ        САЙТ                                        

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 11 г. Тавды

Печать

ДИРЕКТОР - ФРОНТОВИК

 

 

                                                  

Плышевский

Николай Степанович

 

       Николай Степанович Плышевский родился в 1922 году в белорусской деревне Беркого

         Отец умер, когда ему было 3 года. До школы с 5 лет Николай пас свою и соседских свиней, а с 1930 года колхозных овец в летнее время и учился в белорусской школе.

          В 1936 году, когда в стране были годы репрессий, мать вынуждена была переехать в город Тавду с тремя сыновьями: Виктором, Михаилом и Николаем. В Тавде Николай учился в семилетней школе №4.После окончания школы, Николай работал на лесокомбинате в распил цехе №4. В 1941 году был призван в армию и направлен во Владивосток, где окончил одногодичную школу связи Тихоокеанского флота и летом 1942 года был отправлен на Камчатку в распоряжение Камчатской военной флотилии, где и прослужил до 1948 года. В августе 1945 года участвовал в освобождении Курильских островов от японских захватчиков.

           Курильский архипелаг. На многие сотни километров тянется эта гряда островов, открытая со всех сторон для ветров Охотского моря и Тихого океана. Долгие годы Курилькие острова являлись опорой японских империалистов на Тихом океане. Они возомнили себя хозяевами Дальневосточных морских путей. Военные корабли Японии встречали суд, проводили досмотр грузов, допрашивали советских моряков, а зачастую топили наши суда в открытом море. И перед советскими войсками на Дальнем Востоке была поставлена задача - освободить Курильские острова от японцев.

                 Вот что вспоминает Николай Степанович о тех далеких временах: « 15 августа 1945 года нам стало известно, что японский император объявил о безоговорочной капитуляции. Утром 16 августа был отдан приказ кораблям и частям, находившимися в районе Петропавловска, отправиться в распоряжении военно-морской базы. Я в числе военных моряков прибыл со своей радиостанцией «Аннушкой» ( так звали свою ультра коротковолновую рацию А-7-А) на базу, где через несколько часов погрузились на десантные суда. 12 десантных судов с потушенными огнями, стуча моторами дизелей, вытянулись в кильватер, идя друг за другом. В 12 часов ночи нам объявили, что мы «группа захвата» и нам предстоит захватить плацдарм на острове Шумшу. Мне, радисту, предстояло держать связь с главной радиостанцией батальона, а также, по мере необходимости, с другими ротами. В 4 часа утра раздалась команда приготовиться к высадке. Первые суда уже подходили к берегу и тут японцы открыли огонь. Один снаряд попал в корму и судно, как разъяренный конь, поднялся на дыбы. Кто-то закричал «Всем за борт!».

         Бросив вещевой мешок, я прыгнул в ледяную воду океана. Справа и слева взлетали фонтаны брызг от падающих пуль и осколков. Перекинув автомат через спину, я, загребая обеими руками, поплыл к берегу. Едва почувствовал землю под ногами, как отливная волна отшвырнула обратно. Лишь после третьей попытки удалось выбраться на берег, где в ожидании атаки собирались уцелевшие матросы.

Н            Наконец, когда совсем рассвело, мы двинулись с поредевшей ротой минометчиков вдоль берега. Четыре роты автоматчиков вели уже бой на обрыве. Мне было приказано связаться с главной радиостанцией, находившейся в первой роте автоматчиков. Настроив рацию, я несколько раз вызывал «Торпедо», однако связи не было. Капитан Робинович, командовавший минометчиками, не знал. Что предпринять. Автоматчики вели бой у подножия высот 171 и 166, а мы находились у дороги, ведущей к этим высотам, и бездействовали. И тут в трудный момент я сумел настроить рацию, вышел на главную радиостанцию, находившуюся на эсминце в море. Мне было приказано немедленно найти командующего десантом майора Почтарева и работать за главную рацию всей группы захвата, так как остальные радиостанции были или разбиты при высадке. С помощью моей «Аннушки» были даны координаты расположения десанта и затребована поддержка крупным калибром по дзотам и дотам самураев. Сорок минут содрогалась земля, глыбы камней и металла с воем разлетались вокруг. Затем в атаку пошли моряки и, вскоре, остров был освобожден». 

           Николай Степанович за отличное обеспечение радиосвязью морского десанта на острове Шумшу награжден орденом «Красная звезда» и медалью «За боевые заслуги», также имеет награды «За победу над Японией» и юбилейные награды.

После демобилизации в 1949 году Николай Степанович поступил работать воспитателем в школу фабрично- заводского обучения (ФЗО) №40, где обучались молодые ребята 14 – 17 лет. Дело ладилось, поскольку на флоте он неплохо владел приемами военного дела, знал оружие того времени, занимался спортом.

Са                Самоучкой овладел игрой на аккордеоне. Весной 1950 года школу закрыли, так как здание пришло в негодность. Устроился учителем физкультуры в школу №7, но учить десятиклассников с семилетним образованием нельзя. Пришлось сесть за парту в 9 класс в 29 лет. Окончил школу рабочей молодежи №1 в 1956 году. Что дальше? А дальше Николай Степанович поступил в Уральский государственный университет на заочное отделение и закончил его в 1963 году. За это время у него выросли сын и дочь. В возрасте 40 лет Николай Степанович стал учителем истории в школе №7, а через год предложили ему должность директора в школе №11. На этой должности Николай Степанович проработал 19 лет. Работал добросовестно, честно, имел уважение и любовь со стороны детей и родителей.

 

 

 

              Николай Степанович любил стихи, сатиру, юмор, поговорки, пословицы, без них не представлял преподавание истории. С детства любил историю, географию, литературу, знал физику, восторгался пением, неплохо писал стихи.

Николаю Степановичу было присвоено звание

«Почетный гражданин города».

Ис         История школы № 11 неразрывно связана с именем Николая Степановича Плышевского, отдавшего ей девятнадцать лет жизни. Он в прямом и в переносном смысле жил в школе и школой. Именно отсюда его проводили в последний путь - то была его воля. Николай Степанович был из тех людей, которые создают себя сами. С большим уважением и любовью вспоминают его ученики. Как он прекрасно рассказывал стихи, любил шутку, играл на аккордеоне. Он много сделал для школы и как учитель и как директор. С 1 сентября 1961 года начались занятия в новом здании школы, но сколько еще предстояло работы. Именно при Плышевском Н.С. были построены мастерская, спортивный зал, раздевалка, кабинет домоводства, перестроены 3 этаж и столовая. Школа жила интересно. Школьный хор и ансамбль, танцевальный кружок и концерты агитбригады, олимпиады по предметам, где его ученики не знали поражений. Всегда впереди, всегда на виду у всего города.

 

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения