ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

                  ОФИЦИАЛЬНЫЙ                                            САЙТ                                        

Муниципального   автономного      общеобразовательного  учреждения

средней общеобразовательной  школы №11 г.Тавды

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

 

                                   

 

 

 

                                            Если Вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег

 и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

 

Неразлучные друзья-родители и дети!
Давайте отложим дела «на потом».
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Мы ждем Вас и надеемся на встречу!

 

    

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вашему вниманию страницу, которая  сделана специально для Вас. Она так и называется " Для вас, родители!" Итак  - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
 

Если Вы зашли на наш сайт в первый раз, то советуем начать знакомство с Меню сайта. Оно даёт наглядное представление о структуре сайта и о большом объёме информации, размещённой на его страницах. Вы без проблем можете найти нужную страницу сайта. 

 

 Методические рекомендации по  

 

  

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас вступить с 1 сентября 2016 года в «Ассоциацию активных родителей» и включиться в работу одной из групп по направлениям:

  • контроль за соблюдением учебной дисциплины

  • контроль качества предоставляемых услуг

  • информационное сопровождение ФГОС НОО и ООП

  • мир профессий

  • юридическая помощь   

    Родители – партнёры в обучении!

    ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

     ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ  НАШЕЙ ШКОЛЫ,

     ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

     

    • Дружелюбную  атмосферу, способствующую  участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

    • Уважительное  доброжелательное  отношение со стороны работников школы.

    • Своевременное  и  грамотное  реагирование на волнующие вас вопросы.

    • Информацию  о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

    Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

    Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

    ( Проведенные  по всей стране исследования неизменно  показывают, что когда родители и школа  работают как партнеры,  дети добиваются  успеха. Это  относится  ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

     

    Что такое «Участие семьи в получении образования»?

    Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

    Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

    Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак,  и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной  помощи  школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление  целевых   программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.

     

    Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

     

    Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание. Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

     

    ПРЕВРАТИТЕ  СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

    1.     Ежедневно читайте вместе с ребенком.

    2.      Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте  телевизор

    3.      Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

    4.      Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

    5.     Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

    6.     Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

     

     

    ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

    1.     Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

    2.     Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

    3.      Часто проверяйте:  домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

    4.      Реагируйте на все сообщения из школы.

    5.      Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

    ПОМОГАЙТЕ   ШКОЛЕ

    1.     Помогайте учителям находить  индивидуальный подход к вашему ребенку.

    2.      Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

    3.      Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

    4.      Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

    5.      Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной  почты.

     СТАНЬТЕ   АКТИВНЫМ   РОДИТЕЛЕМ

    1.      Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

    2.      Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

    3.      Принимайте активное участие в работе родительской организации  школы.

    4.     Занимайтесь общественной поддержкой образования.

    5.     Будьте осведомлены о законах  по  вопросам образования.

    6.     Изучайте  литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

     

    ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

    1.      Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

    2.      Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

    3.      Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

    4.     Приглашайте жителей микрорайона на школьные  праздники.

     

    Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?

     Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

     

    Как разрешить  проблемные ситуации  в школе?

    Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка.  Большинство учителей будут рады общению  с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

     

    Родители – партнеры в образовании.

     

    В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка.  (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи). Коллектив работников школы  готов  помочь  родителям  стать  активными партнерами  в образовании детей.

     

    Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

    К кому обращаться, если у вас возникают вопросы?

     

    Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником  по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

    Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

     

    Прежде чем идти на беседу с учителем:

    ·         Поговорите со своим ребенком

    ·         Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

    ·        Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось...» «Какая помощь тебе нужна?»

    ·         Выслушайте точку зрения ребенка.

     

    Делайте выводы и давайте оценку ситуации

    только после беседы с учителем!

     

    Поговорите с учителем

     

    • Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

    • Ссылайтесь на высказывания ребенка.

    • Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

    • Выслушайте точку зрения и рекомендации учителя.

    • Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

    • Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

    • Договоритесь  встретиться  снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

     

    Если  проблема не будет решена,  

    обратитесь за помощью к администрации школы

    (заместителю директора или к директору).

     

    ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА.

     

    ·            Знайте школьные правила.

    ·            Посещайте родительские собрания.

    ·            Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

    ·            Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

    ·            Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

    ·            Принимайте  участие в жизни школы

     

Приходите в наш школьный дом, звоните по телефону (5-10-90), обращайтесь по электронной почте 273105@mail.ru .

Давайте строить успешную школу вместе!


              

           Если Вы выбрали нашу школу для обучения вашего ребёнка, то с правилами приёма можно ознакомиться на страницах  «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС», «ПРИЕМ В ШКОЛУ»

                                                                       

          

Семья глазами ребенка  (Обязательно прочтите!)

Советы от психологов:

              Как можно и как нельзя наказывать ребенка.

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли?

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и неpешительны. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай"!

3. За все - одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! Наказание - не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - никогда. Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас pyкy, но сегодня же помог больному, защитил слабого... Не мешайте ребенку быть разным.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Оставить, простить. Есть риск внушить мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

 5. Наказан - прощен. Инцендент исчерпан. Страница перевернута. О  старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

 6.  Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не   должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

 

Если ребенок стал "отстающим"

 

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он неуверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливает масло в огонь. И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

1. Первое - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Второе - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

3. Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Четвертое - забудьте сакраментальную фразу: "Что ты сегодня получил?". Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Пятое - не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Шестое - интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: "Нет никаких сил... все нервы вымотал...". Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок. Себя все родители жалеют, вот ребенка - очень редко... Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает - больше читать; если плохо считает - больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал - вы с ним и для него. Не смотрите "даже одним глазком" телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки - но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край... Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и " на расправу" другого. Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш "отстающий" ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: "Ничего не задали". В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и "не жалея времени" сделать сразу все домашние задания.

7. Седьмое - не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Восьмое - работайте только на "положительном подкреплении". При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: "Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов". Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...

9. Девятое - но очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время - вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть... Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.

9. Десятое, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).

 

Как творчески развивать ребенка


1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
6. Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.
7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.

12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

"В семье - старшеклассник"

"Как помочь подготовиться к экзаменам"

 

Другие материалы  можно посмотреть на странице сайта «СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА».

 

 

Памятка для родителей  "ПРАВИЛА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ".  

 Подробную информацию об организации питания в школе можно узнать здесь

 

 

 

Педагогический коллектив интересует Ваше мнение о том, какие вопросы следует обсудить:

  • На общешкольном собрании, на классном собрании?

  • Интересуют ли Вас встречи с представителями ОВД , Администрации ТГО, Управления образованием ТГО, детской поликлиники и т.д.

  • Что мешает Вам посещать родительские собрания так часто, как Вам хотелось бы?

Свои пожелания Вы можете отправить по адресу 273105@mail.ru

Виды родительских собраний:

1.Установочные (знакомство с изменениями в учебном процессе);

2.Аналитические (знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях);

3.Консультативные (обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей);

4.Чрезвычайные (по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации);

5.Совместные (с учениками и родителями);

6.Отчетные;

7.Связанные с помощью отдельным семьям и детям;

8.Информационно-просветительские (посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).

 Полезные Интернет - ресурсы:

 

Сайт Министерства образования и науки РФ 

 

Страна Мастеров 

Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков.
Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Наша цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.

 

Детские электронные презентации и клипы  

Сайт, который поможет родителям и учителям в легкой и доступной форме рассказать ребенку об окружающем мире. на сайте можно скачать бесплатно презентации и клипы для детей, почитать статьи.

 

ПочемуЧка - детский развивающий портал.

Сайт для детей и их родителей.

Детские раскраски, кроссворды, музыка для детей, аудиосказки, детские песенки, игры онлайн.

 

RASTU.RU 

Математика

В этом разделе Вы найдете задания на повторение и закрепление материала по курсу математики для начальной школы.

Русский язык
Данный раздел содержит задания на закрепление некоторых основных правил, предусмотренных программой по русскому языку для начальной школы.
Английский язык

Предлагается большое количество заданий на разные грамматические и лексические правила английского языка. Вы найдете задания для тех, кто только начинает изучать английский язык, а также для тех, кто уже имеет базовые знание и стремится совершенствовать свой уровень подготовки.

 

 

 

 

Журнал «Первоклассные родители»

 

 

 

 

Nachalka.com

 

 

 

Детская психология для родителей 

 

 

 

 

 

Родитель! Будь внимательней к своему ребенку. С тебя лепится первообраз мира в его душе.

Мир ребенка - маленький мир, кажущийся тебе ничтожным, но для него это Вселенная. Этот мир состоит из кусочков, часто ничего не значащих для тебя фраз, движений, иногда не состоявшихся встреч или не сказанных слов… Но ты его не узнаешь, ты просто не видишь. Этот мир очень хрупок, рассыпается в мгновение, а собирается порой всю жизнь.

 

 

 

 

Стили семейного воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Что –самая сладкая сладость на свете?

Сахар – могла я когда-то ответить. Мед, мармелад, пастила… и щербет..

Только теперь поняла я ответ -Родного ребеночка– запах макушки, Что остается на нашей подушке, Пальчики нежные… и ноготки–Попка, коленочки …и локотки…

Что – самая горькая горечь на свете? Горчица – могла я когда-то ответить…Редька и уксус… полынь и хинин.. Ну а теперь – мой ответ – лишь один:

Губки дрожащие – плач на подходе Вот от чего мое сердце заходит ..Самая горечь – родного ребенка –Полные слез и обиды глазенки…

 

Памятка “Родительские истины”

·                     Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

·                     Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

·                     Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

·                     Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

·                     Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

·                     Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

·                     Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

·                     Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!

·                     Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.

·                     Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

·                     Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

 

Законы семьи

Закон семьи 1.  Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

Закон семьи 2.  Каждый ребенок должен жить в

атмосфере искренности  и доброты.

Закон семьи 3 .  Ребенок должен иметь право на

разъяснение и рассуждение.

Закон семьи 4.  Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Закон семьи 5.  Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

Закон семьи 6.  Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Закон семьи 7.  Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Закон семьи 8.  Закон культивирования в семье

положительных привычек.

Закон семьи 9.  Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

Закон семьи 10.  Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

 

 

                                      Секрет  1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

                                   Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

                                  Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

                                 Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

                                 Секрет 5

Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

                                Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности

                                Секрет 7
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Для успешного обучения важно:

-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,

-знакомо ли им чувство ответственности,

-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

                               Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

                                 Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

                                  Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

                                   Секрет 11
Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Если ребенок плохо учится, значит он:

-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.

-Боится быть спрошенным.

-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.

-Взрослые предъявляют свои требования.

                            Секрет 12
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

                          Что делать?

-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).

-Начинайте с самого малого.

(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).

-Придумывайте занимательные задания.

-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.

-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.

-Обязательно отметьте первый успех ребенка.

-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

                                  Секрет 13
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

                                 Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

                                Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

                                 Секрет 16
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

                                 Секрет 17
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

                                   Секрет 18
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

                                 Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

-Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.

-Письменные уроки нужно чередовать с устными.

-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз

-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут 
 

 

19 секретов  для родителей второклассников

 

 

 

 

МАОУ СОШ № 11

 

  

 

 

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде нам рады.

За старание в награду

Станут мышцы наши тверды,

Будут кубки и рекорды.

 

СПОРТ –

 

это жизненной силы рассвет!

СПОРТ –

 

это жизнь

и лекарство от бед!

СПОРТ –

к долголетию тропинка прямая!

 

И по плечу нам

нагрузка любая!

 

 

 

 

 

 

 

     Муниципальное автономное

      общеобразовательное учреждение

      средняя общеобразовательная школа № 11

Здравствуйте, говорим мы, а, значит, желаем друг другу здоровья.

- Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте!

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

    Неслучайно наши предки выбрали именно эти слова в качестве приветствия.  Ведь здоровье – бесценный дар, который дает нам природа. Возьмите в руки воздушный шар, и вы почувствуйте, какой он хрупкий, как наше здоровье, наша жизнь.

Получен от природы дар –

Он так похож на этот шар,

Здоровье  - очень хрупкий груз,

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

К сожалению, люди, порой начинают ценить здоровье тогда, когда у них появляются болезни.

 

Но самое страшное, когда человек добровольно губит свое здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

    Делаем утреннюю зарядку

 

Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы органов.

 

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

    

 

 

 

 

Здоровье человека во многом зависит

от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим

в трудных ситуациях.

 

 

 

 

Золотые правила здоровьесбережения.

 

1.    Соблюдать режим дня!

2.    Обращайте большое внимание на питание!

3.    Больше двигайтесь!

4.    Проветривайте комнату!

5.    Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

6.    Гоните прочь уныние и хандру!

7.    Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

8.      Желайте себе и окружающим только добра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

 

Р. Киплинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки для родителей

«Здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и  физического здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 


Памятка № 1

« Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

 

u     Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста

u     Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных

u     Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа

u     Включать веселую и ритмичную музыку

u     Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха

u     Выполнять зарядку вместе со своим ребенком

u     Выполнять зарядку в течении 10-20 минут

u     Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений

u     Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки

u    Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.

 

Памятка № 2

« Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий».

 

u      Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий

u      Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более   3-х минут

u      Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.

u      Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее.

u      После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища

u      Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п.

u      Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Памятка № 3

Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка!

 

u      Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье

u      Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью

u      Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю

u      Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему

u      Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские

u      Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах

u      Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья

u      Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так

u      Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом

u      Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

html counterсчетчик посетителей сайта

  
 
 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»