ВВЕДЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТА "ПЕДАГОГ"

                  ОФИЦИАЛЬНЫЙ                                            САЙТ                                        

Муниципального   автономного      общеобразовательного  учреждения

средней общеобразовательной  школы №11 г.Тавды

ВВЕДЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТА "ПЕДАГОГ"

 

 

 

 

План внедрения

Профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования)  (учитель) в МАОУ СОШ №11

 

Цель: Обеспечение перехода образовательного учреждения на работу в условиях введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2017 г.

 

Задачи:

1. формирование у администрации школы управленческих компетенций, необходимых для эффективного управления развитием образовательного учреждения в условиях введения профессионального стандарта педагога.

2.повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта.

3. совершенствование системы эффективности труда педагогических работников учреждения на основе профстандарта.

4. повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов;

 

Индикаторы:

- внедрение пакета типовых документов общеобразовательного учреждения, работающего в условиях профстандарта;

-критерии эффективности труда педагогических работников в соответствии с профстандартом педагога;

- соответствие «Программе действий» по введению профессионального стандарта «Педагога» в ОУ

 

1 этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативно- правовых актов (сентябрь 2015г. - январь 2016 г.);

 

2 этап: Ресурсный: проведение мероприятий, направленных на улучшение материально- технической базы ОУ, развитие компетенций педагогов.

 

3 этап: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» в учреждении (с 01 января 2017 г.)

  

 

Программа действий

руководителя ОУ  по внедрению профессионального стандарта «Педагог»

Направления деятельности

Мероприятия

Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта

·       Проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт педагога»

·       Изучение содержания профстандарта на заседаниях МО

·       Размещение материалов о подготовке образовательной организации к введению профстандарта на официальном сайте образовательной организации

Информирование органов государственно-общественного управления о переходе педагогов напрофстандарты

·       Включение в работу органов государственно-общественного управления (Совет школы, Совет Родителей) образовательногоучреждения вопросов, связанных с введением профстандарта

Приведение в соответствие с профстандартом нормативной базы образовательного учреждения

Внесение изменений в:

·       должностные инструкции учителей и воспитателей;

·       коллективный договор;

·       правила внутреннего трудового распорядка;

·       положение об оплате труда;

·       заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта

·       регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности;

·       положение о стимулирующих выплатах, карту эффективности учителя и др.

Разработка внутриорганизационного стандарта

·       Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе:

·       особенностеймиссии образовательной организации;

·       особенностей основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений

·       особенностей контингента обучающихся;

·       особенностей педагогического состава.

Организация всестороннего обсуждения внутриорганизационной модели профессионального стандарта (сайт, семинары, конференции)

Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту

·       Подготовка локальных актов ОУ о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагоговпрофстандарту

·       Внесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОУ

·       Разработка инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части профстандарта, внесение изменений в карту эффективности педагогов ОУ

·        Разработка графика проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУпрофстандарту

Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов

·       Типологизация выявленных проблем по результатам внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУпрофстандарту

·       Проведение SWOT-анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды

·       Психологическое сопровождение внедрения профстандарта педагога, развитие внутренних ресурсов, определение плана мероприятий

Разработка и создание условий для реализации индивидуальной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…).

·       Разработка предложений по совершенствованию работы методической службы ОУ (корпоративной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с

выделенными уровнями профессионального стандарта

 

·       Разработка и реализации программы работы МО, планов семинаров.

·       Разработка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов, с последующим выстраиванием индивидуального маршрута

·       Сопровождение молодых педагогов

 

    Организация поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельностипедагога.

Организационно-методической базой по осуществлению работ по поэтапному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога в ОУ является рабочая группа, созданная локальным актом школы. Она выполняет работы, необходимые для организации и проведения мероприятий по общественно-профессиональному обсуждению результатов выполнения Программы внедрения, выполняет информационную и методическую поддержку педагогов, осуществляет учет, анализ и обобщение результатов выполнения задач Программы внедрения, координирует деятельность исполнителей проекта.

В компетенцию ОУ входят следующие виды деятельности:

Информационная деятельность. Включает с себя формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научной, др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций; информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах; своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.

Аналитическая деятельность. Состоит из мониторинга профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; изучения и анализа состояния и результатов методической работы в образовательных организациях, определение направлений её совершенствования; выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе при внедрении стандарта; сбора и обработки информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных организаций; обеспечения статистической и аналитической отчётности по осуществляемым видам деятельности.

Методическая деятельность. Включает в себя изучение запросов, поступающих отучастников образовательного процесса; методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период; прогнозирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников  образовательных организаций, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; осуществление информационно-методической поддержки педагогических работников образовательных организаций, ведущих экспериментальную работу.

Организационная деятельность. Состоит из планирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций; взаимодействия и координации методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования; организации работы творческих объединений педагогов; организации сетевого взаимодействия педагогических работников образовательных организаций.

Внедрение в современный педагогический процесс профессионального стандарта педагога ведет к перестройке системы отношений между работником и работодателем (в контексте определения содержания трудового договора и порядка замещения должностей); отношений в системе профессиональных сообществ и объединений (в контексте определения уровня профессионализма и порядка допуска к данному виду  профессиональной деятельности); отношений в системе профессионального образования (в контексте определения образовательных маршрутов достижения определенных квалификационных требований и определения структуры и содержания профессиональных образовательных программ). Однако педагог на этапе внедрения стандарта педагогической деятельности в свою профессиональную область может столкнуться с рядом проблем, которые должны будут решаться в процессе повышения их практической готовности к профессиональной деятельности, развития необходимых исследовательских компетенций, и оценки их сформированности в рамках новой модели итоговой аттестации на основе требований стандарта профессиональной деятельности педагога.

Создание модели сетевого взаимодействия является важным результатом политики руководства школой. Рассматривая сетевое взаимодействие как систему связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом модель внедрения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) в деятельность ОУ, можно выделить 2 основных пути (механизма сетевого взаимодействия педагогов и  образовательных организаций):

1. сетевые формы реализации образовательных программ общего образования;

2. построение эффективных (сетевых) моделей подготовки педагогических кадров

 

     Внедрение профстандарта педагога напрямую связано с проникновением новых информационных технологий в школы, вхождением их в контекст жизни ребенка и изменениями в работе учителя. Формирования в ОУ информационной среды, новых цифровых зон приводит к развитию ИКТ-компетенций педагогов, что является одним из требований профстандарта и новыми должностными функциями педагога.

 

 

  Результаты и индикаторы эффективности работы ОУ

 

Результаты:

- обеспечение 100% обучающихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

-повышение компетентности педагогов, реализующих профстандарт

- повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

- ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- привлечение молодых кадров педагогов до 30 лет, доведение их числа до 20% от общего числа педагогического коллектива, использование эффективного контракта;

 

Индикаторы:

- Полнота реализации основных образовательных программ

- Отсутствие предписаний надзорных органов

- Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан

-Доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов на региональном, федеральном, международном уровнях

-Оптимальная укомплектованность кадрами (отсутствие педагогических вакансий)

-Соответствие квалификации работников занимаемым должностям (отсутствие педагогических работников, не прошедших повышение квалификации за предыдущие 3года)

-Повышение доли педагогов в возрасте до 30лет

-Участие в независимых сертифицированных исследованиях

-Повышение доли применения информационных технологий в образовательном процессе и использования электронных ресурсов

-Полнота нормативно-правовой базы ОУ по внедрению Профстандарта педагога

-Повышение уровня удовлетворенности социума качеством информационной открытости школы (школьный сайт, публичный отчет, публикации в СМИ)

 

 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МАОУ СОШ №11

 

 

Вид

Тема

Цель

1

Обучающий курс

«ФГОС: содержание и реализация в основной школе»

Формирование компетенций педагогов школы

2

Школьный практико-ориентированный семинар

«Профстандарт педагога»

Изучение содержания профстандарта

3

Консультация с практикующим юристом

«Правовое поле педагога»

Изучение  практики применения нормативно-правовой базы   в сфере образовательных услуг

4

Круглый стол

«SWOT-анализ выявленных проблем и перспектив внедрения Профстандарта»

Выявление проблем и разработка перспективного плана

5

Обучающий тренинг

«Психологический комфорт педагога»

Создание комфортной психологической среды в коллективе

6

Дискуссия

«Изменения в работе педагога в – модернизация образования»

Развитие компетенций педагога

7

Школьная конференция

«Нормативно-правовая база ОУ, компетенции педагога»

Изучение содержания профстандарта, внесение изменений в нормативно- правовую базу школы

8

Практико- ориентированный семинар

«Психолого- педагогическое сопровождение процесса внедрения Профстандарта в работу ОУ»

Создание комфортной психологической среды в коллективе, развитие внутренних ресурсов школы

9

Круглый стол

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога»

Разработка карты эффективности педагога

10

Обучающий семинар для руководителей школы

«Внедрение профстандарта- повышение качества образования»

Формирование компетенций руководителей школы

11

Обучающий курс

«Моделирование образовательного процесса на основе дистанционного обучения с помощью специализированного программного обеспечения"

Развитие ИКТ- компетенций педагога через внутрикорпоративное обучение

12

Школьная конференция

«Профстандарт- модернизация образования»

Систематизация знаний, представление опыта работы по ФГОС, развитие компетенций педагогов и руководителей ОУ

 

 

 

 

Советуем ознакомиться с материалами

Нормативные документы, регламентирующие внедрение профессионального стандарта педагога на федеральном и региональном уровнях, уровне образовательной организации

Терминология и информационный комплекс, обеспечивающий внедрение профессионального стандарта педагога

Ссылки на профессиональные сайты, перечень статей, стенограмм выступлений, научно-методических и методических материалов в области разработки, апробации и внедрения профессионального стандарта

Презентации и видеоматериалы по вопросам внедрения профессионального стандарта педагога

Методические материалы по учету требований профессионального стандарта при приеме на работу (определение соответствия занимаемой должности, заключение трудового договора) в условиях применения профессионального стандарта педагога

Видеолекции Евгения Александровича Ямбурга "Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?" (XV Всероссийский интернет-педсовет)

Программно-аппаратный комплекс "Профессиональные стандарты" http://profstandart.rosmintrud.ru/

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

Во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны следующие ведомственные нормативные правовые акты:

-приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2013 г. № 28489);

-приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2013 г. № 28534);

-приказ Минтруда России от 29 апреля 2013г. №170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта», который по заключению Минюста России от 23 июля 2013 г . № 01/66036-ЮЛ не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

Минтрудом России были утверждены профессиональные стандарты в сфере образования: Федеральным институтом развития образования организовано профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации.

  • «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н);
  • «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н);
  • Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)(утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).

Профессиональные стандарты применяются:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Разработан проект профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации".

26.05.2016 Федеральным институтом развития образования проведена Интернет-конференция по вопросам реализации профессиональных стандартов. В ходе конференции рассмотрены замечания и предложения к профессиональному стандарту "Руководитель образовательной организации".

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" будет применяться с 1 января 2017 года. Учитывая, что вступление в силу профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года, письмомРособрнадзора не рекомендовано до указанного срока применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные профессиональным стандартом педагога в том числе при определении необходимости профессиональной переподготовки и аттестации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов дополнительного образования. В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н профессиональный стандартприменяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования применяется работодателями с 1 января 2017 года.

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»