антитеррористическая защищенность

                  ОФИЦИАЛЬНЫЙ                                            САЙТ                                        

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 11 г. Тавды

антитеррористическая защищенность

 

 

 

 

Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма

Уголовная ответственность за экстремистские преступления. Круг экстремистских преступлений достаточно широк. В соответствии с примечанием 2 к ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Все эти преступления можно разделить на несколько групп: I. Преступления против личности: 1. убийство по данным мотивам – п. "л" ч. 2 ст. 105 УК РФ; 2. умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам – п. "е" ч. 2 ст. 111 УК РФ; 3. умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью по этим же мотивам – п. "е" ч. 2 ст. 112 УК РФ 4. умышленное причинение легкого вреда здоровью по указанным мотивам – ч. 2 ст. 115 УК РФ; 5. побои, совершенные по указанным мотивам – ч. 2 ст. 116 УК РФ; 6. истязание по тем же мотивам – п. "з" ч. 2 ст. 117 УК РФ; 7. угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам – п. 2 ст. 119 УК РФ. II. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина: 1. дискриминация в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии и т.д. – ст. 136 УК РФ; 2. воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий – ст. 148 УК РФ 3. воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них – ст. 149 УК РФ. III. Экстремистскими преступлениями являются преступления против общественной безопасности и общественной нравственности, а также безопасности государства: 1. хулиганство, совершенное по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды или по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы – ч. 1 ст. 213 УК РФ; 2. вандализм, совершенный по тем же мотивам – ч. 2 ст. 214 УК РФ. 3. надругательство над телами умерших и местами их захоронения, совершенное по указанным мотивам – п. "б" ч. 2 ст. 244 УК РФ. 4. организация экстремистского сообщества – ст. 282.1 УК РФ 5. организация деятельности экстремистской организации – ст. 282.2 УК РФ. 6. возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по указанным мотивам – ст. 282 УК РФ; Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. 2. Административным правонарушением является пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, предусмотренное ст. 20.3 КоАП РФ. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты. Этот запрет связан с тем, что он оскорбляет память о жертвах Великой Отечественной Войны. За такое нарушение предусмотрен:  либо штраф в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией атрибутики или символики. либо арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией атрибутики или символики. Изготовление, сбыт нацистской атрибутики или символики влекут за собой ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. 3. Следующее административное правонарушение – производство и распространение экстремистских материалов (предусмотрено ст. 20.29 КоАП РФ). Экстремистские материалы – это документы либо информация на иных носителях, которые призывают к осуществлению экстремистской деятельности. Сюда относятся: ? труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, ? публикации, оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство ? публикации, оправдывающие совершение преступлений против какой- либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Данное правонарушение влечет за собой:  либо наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей с конфискацией указанных материалов. либо арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов.

 

Ответственность за распространение экстремистских материалов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, унижения достоинства человека в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также их производство и хранение в целях распространения. За эти действия может наступать административная либо уголовная ответственность. При этом под распространением судебная практика понимает, в том числе, их размещение на страницах Интернет в свободном доступе для других пользователей.

Так, статья 280 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Статья 282 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой либо социальной группе, совершенные публично либо с использованием средств массовой информации. По этим статьям предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы. При этом противоправные действия могут выражаться в публичных выкриках, размещении в средствах массовой информации и сети Интернет материалов, изготовлении и расклеивании листовок, размещении на фасадах зданий надписей и изображений, если все эти действия носят экстремистский характер

Уголовным Кодексом РФ установлена ответственность за причинение вреда здоровью человека по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды. На территории нашей области имели место факты избиения группой подростков случайных прохожих с не славянской внешностью.

Правоохранительными органами области в ходе систематического мониторинга сети Интернет выявляются публикации либо видеоролики, которые уже признаны судами Российской Федерации в качестве экстремистских материалов и внесены в соответствующий федеральный список экстремистских материалов. По результатам проверок лица, разместившие такие материалы на своих страницах общего доступа, привлекаются к административной ответственности по ст. 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и несут наказание в виде штрафа в размере до 3 тысяч рублей. Предусмотрен также административный арест сроком до 15 суток.

Статьей 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 1 тысячи рублей или административного ареста сроком до 15 суток за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с ней изображений. Для нашей страны, победившей фашизм и потерявшей более 20 миллионов человек в борьбе с ним, это явление приобретает особый цинизм. Можно себе представить какие чувства испытывает седой ветеран, видя на заборе или фасаде дома изображение фашистской свастики.

Часть 2 статьи 214 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за осквернение зданий и сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, совершенные по мотивам политической, идеологической расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. За эти деяния установлена ответственность в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

Кроме наказания такие поступки должны, прежде всего, получать осуждение с нравственной точки зрения от каждого из нас. Мы не должны быть равнодушными к таким явлениям.

 

                                 Памятка родителям по профилактике экстремизма

 

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость. Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов: - Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии. - Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения. - Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально- экстремального содержания; - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие; - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; - повышенное увлечение вредными привычками; - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер. Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. Будьте более внимательны к своим детям!

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

http://minjust.ru/nko/fedspisok/

 

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

 

 

ВАЖНО ЗНАТЬ

 

Любой предмет, найденный на прилегающей территории или в здании образовательной организации, может представлять опасность.                                    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

 

При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него   Н Е О Б Х О Д И М О:

1. немедленно сообщить об опасной находке сотрудникам охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, или преподавательскому составу и по телефону «112» или «02»;

2. запомнить место и время обнаружения;

3. эвакуироваться на улицу и удалиться не менее 100 метров от здания.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;

- наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

- закапывать в землю или бросать в водоём;

- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;

- предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;

- бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

 

                               

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.) 

 

Рекомендации для сотрудников охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, и преподавательского состава

 

В целях уменьшения вероятности появления взрывных устройств, взрывчатых веществ и их своевременного обнаружения необходимо:

- провести инструктажи с руководителями и лицами, ответственными за безопасность в образовательных организациях;

- ежедневно обходить закрепленную территорию и осматривать ее на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.

 

При обнаружении подозрительного предмета, похожего или имеющего признаки взрывного устройства, и в случае получения сообщения о таком предмете,  необходимо:

1.           Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

2.           Оповестить работников учреждения и принять меры по организации эвакуации обучающихся учреждения;

3.           Запретить, кому бы то ни было пользоваться средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета.

4.           Обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны силами сотрудников охранного предприятия.

5.           Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружение подозрительного предмета, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС, служб эксплуатации.

6.            Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы.

7.            По прибытии сотрудников оперативных служб, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельство его обнаружения. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

 

З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

- оставаться в непосредственной близости с объектом, имеющим признаки взрывоопасного, после завершения эвакуации из него граждан;

- своими действиями и поведением способствовать возникновению паники;

- оставлять обнаруженные объекты без внимания;

- воздействовать на обнаруженные объекты: вскрывать, поднимать, переворачивать, транспортировать.

 

Уважаемые школьники!

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с началом учебного года!

Впереди вас ждут новые открытия, интересные знакомства, насыщенная общественная жизнь! В свою очередь хотелось бы напомнить вам несколько правил собственной безопасности, чтобы ни какое происшествие не омрачило вашу жизнь.

 Относитесь бережливее и внимательнее к своим личным вещам. НЕ оставляйте сотовые телефоны без присмотра (в классе: на парте или в портфеле, в раздевалке в карманах верхней одежды). Сотовый телефон всегда должен находиться при вас. Если же все-таки телефон пропал- незамедлительно обратитесь к своему классному руководителю.

Следующее правило в случае обнаружения в классе, в коридоре или на территории школы подозрительных предметов: большая сумка, коробка или пакет с торчащими проводками- ни в коем случае не подходите, а расскажите об этом преподавателям.

Хотелось бы напомнить вам и о так называемом комендантском часе. Согласно действующему законодательству, находиться в общественных местах несовершеннолетним после 22-00 запрещено. За игнорирование закона к административной ответственности будут привлечены родители и наказаны штрафом.

В начале учебного года в каждом классе пройдут правовые классные часы в рамках единого дня профилактики. Здесь сотрудники полиции более подробно остановятся на этих и других вопросах, касающихся административной и уголовной ответственностях, а самое главное уделят внимание вашей безопасности.

 

 

 

 

ПАМЯТКА

 

учащемуся образовательной организации при обнаружении взрывоопасного предмета или предмета похожего на него

 

 

Заметив подозрительный предмет (пакет, коробка, сверток или               какой-либо другой предмет) в здании или на прилегающей территории образовательной организации:

1. немедленно отойдите на безопасное расстояние;

2. сообщите рядом находящемуся взрослому (классному руководителю, учителю, сотруднику охраны, сторожу, дворнику);

3. срочно позвоните в полицию по телефону «112» или «02» и сообщите об обнаруженном подозрительном предмете.

 

В школьном автобусе:

1. обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свёртки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства;

2. немедленно сообщите об этом водителю или рядом находящемуся взрослому;

3. не открывайте их, не трогайте руками, предупредите других учащихся о возможной опасности.

 

Признаки взрывного предмета:

- наличие на предмете проводов, веревок, изоленты или скотча;

- подозрительные звуки: щелчки, тиканье часов, светящееся табло, мигание лампочки;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

 

Категорически запрещается:

- трогать, перемещать и оказывать любое другое механическое воздействие на предмет;

- использовать средства радиосвязи рядом с обнаруженным предметом;

- оказывать температурное или звуковое воздействие.

ПОМНИТЕ! За заведомо ложное сообщение об акте терроризма последует уголовно-правовая ответственность согласно статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

 

                                         

ВАЖНО ЗНАТЬ

 

Любой предмет, найденный на прилегающей территории или в здании образовательной организации, может представлять опасность.                                    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

 

При обнаружении  взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него    необходимо:

1. немедленно сообщить об опасной находке сотрудникам охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, или преподавательскому составу и по телефону «112», «02»;

2. запомнить место и время обнаружения;

3. эвакуироваться на улицу и удалиться не менее 100 метров от здания.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;

- наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

- закапывать в землю или бросать в водоём;

- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;

- предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;

- бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

 

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).

 

   ПАМЯТКА  "ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ" 

 

 

Безопасность

   Безопасность учащихся школы обеспечивается вахтерами, техническими средствами охраны и сигнализации. 

 

 

 Антитеррористическая деятельность

Общие правила безопасности

 

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует  проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.

     Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.

Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

    В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

   Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

     В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

    Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

     Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

    Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

Порядок посещения МАОУ СОШ №11

 

Вход в школу обучающихся и сотрудников осуществляется по   пропускам и спискам.

Родители обучающихся, в случае вызова их в школу, пропускаются в указанное время или после занятий.

Вход в школу посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения.

Родители обучающихся в группе  продленного дня сообщают о своем приходе вахтеру и ожидают на выходе из здания школы своего ребенка.

Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.

В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.

Выход обучающихся школы до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации школы запрещен.

Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, только в сопровождении учителя.

Без разрешения администрации вынос любого имущества – запрещен.

Вахтер  может проверить содержимое сумок у входящих посетителей, а при обнаружении забытых или бесхозных подозрительных предметов, действует согласно разработанной инструкции.

Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора школы категорически запрещены.

 

Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону

 

 - постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

 - записать номер  звонившего, при наличии определителя;

 -  по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;

 - обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);

 -  отметить характер звонка (городской или междугородный);

 -  обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора. 

 - если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;

 - ограничить число людей, владеющих полученной информацией;

 - не класть телефонную трубку после разговора

 

Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство

-  незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;

- зафиксировать время обнаружения предмета;

- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии; 

   В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут  использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.

 

Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме

 

 - обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;

 - убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

- постараться не оставлять отпечатки пальцев;

- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

    Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

 Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

 

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

 

Ребенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

 

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

 

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

 

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

 

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

 

Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

садятся в лифт с незнакомыми людьми.

 

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. 3. Общение по телефону

 

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.

2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.

3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.

4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения проверки абонентов с подозрительными номерами.

 

Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

 

1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»

8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

 

Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже.

 

В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников.

 

Лифт

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?

 

Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.

 

Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.

 

Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

 

Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.

 

Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

 

Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.

 

Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

 

Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.

 

Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.

 

Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

 

Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем. Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже. Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

 

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

 

Ребенок и улица

Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

 

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

 

Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

 

Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

 

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

 

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

 

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

 

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

 

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

 

Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

 

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

 

Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Обратитесь за помощью в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

 

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

 

Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

 

Места большого скопления людей

Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

 

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

 

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

 

Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

 

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

 

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

 

Дополнительные рекомендации для родителей

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.).

 

Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. "спасательную детскую банку"

 ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам. Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плееры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).

 

Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

 

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

 

В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями.

 

На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них, не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача.

 

Ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания, не входить с незнакомым человеком в лифт, не садиться в машину к незнакомым лицам, никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.

 

Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем.

 

Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто-то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль, не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, не отправляться одному в дальние поездки, что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

 

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.

 

При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите...

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...

2. Большинство людей заслуживают доверия, но...

3. С тобой ничего не случится, если...

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...

5. Ты можешь обратиться за помощью...

 

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы. Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

 

В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют

Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей - это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику. После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).

 

Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).

 

Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.

 

При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

 

По возвращении домой:

 

Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых войдет в подъезд вместе с тобой.

 

Не входи в лифт с незнакомым человеком.

 

Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши вхордить, зайди к соседям и позвони домой.

 

Если ты дома один:

 

попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

 

если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо один ты или с близкими).

 

на ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

 

если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз  и позвони родителям.

 

если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что он неправильно записалнужный адрес и позвони родителям.

 

если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

 

если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел, не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

 

если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

 

вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя запри дверь.

 

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

 

 

 

  

Рекомендации по действиям в случае захвата автобуса,

трамвая, троллейбуса террористами

 

В ситуации захвата транспортного средства террористами необходимо выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать:

* выполнять все указания террористов, определив для себя, кто их них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы;

* не смотреть в глаза террористам;

* осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы;

* не повышать голоса, не делать резких движений;

* не пытаться оказать сопротивление террористам;

* как можно меньше привлекать к себе внимание;

* не реагировать на провокационное и вызывающее поведение;

* прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения;

* при стрельбе лечь на пол и укрыться сиденьем, не бежать.

Необходимо находиться как можно дальше от окон, чтобы не препятствовать проведению оперативных мероприятий специальными службами, не пострадать во время операций. При штурме – лечь на пол и не шевелиться до завершения операции; подчиняться приказам штурмовой группы, не отвлекать ее вопросами. Ни в коем случае не бросаться навстречу спасателям. При освобождении выходить из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но быстро и спокойно.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»