Я — учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г.Тавда
Дедюрина Светлана Антольевна
Образование: высшее, Уральский Государственный педагогический университет (2009)
Педагогический стаж: 15 лет
Квалификационная категория: вторая
Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!
Надеюсь, что предоставленная информация будет интересна и полезна и родителям, и ученикам. С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.
Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя.
Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться.
Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя.
Ямогу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее.
Я могу водить тебя в церковь, но не могу заставить тебя верить.
Я могу научить тебя отличать хорошее от плохого, но не могу решать за тебя.
Я могу дать тебе любовь, но не могу заставить тебя любить.
Я могу научить тебя быть другом, но не могу сделать тебя им.
Я могу научить тебя делиться, но не могу сделать тебя бескорыстным.
Я могу научить тебя уважению, но не могу заставить проявлять почтительность.
Я могу рассказать тебе о жизни, но не могу за тебя заработать репутацию.
Я могу помочь тебе определить жизненные цели, но не могу реализовать их за тебя.
Я могу научить тебя послушанию, но не могу отвечать за твои поступки.
Я могу предупредить тебя о грехах, но не могу сформировать твою нравственность.
Я могу рассказать тебе, как надо жить, но не смогу дать тебе вечную жизнь.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Классный руководитель - это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития!
Классный руководитель - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.
Классный руководитель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других.
Классный руководитель- врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему классный руководитель и скажет спасибо.
Классный руководитель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.
В то же время классный руководитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
Откуда же берет силы классный руководитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Каждое мероприятие классного руководителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, классный руководитель состоялся. Я верю, что лучшее мое мероприятие – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станут ли мой уроки для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе!
ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их пособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
Заповедь 6.Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.
Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
Принципы классного руководителя
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
• Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
• Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
• Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
• Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
• Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
• входить в класс с улыбкой;
• при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
• буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
• не буду искать легкого пути в общении,
• вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
• что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
• постараться вселять в ребенка веру в себя;
• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
• не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
• не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
• что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;
• не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
• жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
• нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
• Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
• Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
• Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.