Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ        САЙТ                                        

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 11 г. Тавды

ВВЕДЕНИЕ ФГОС

 

   

ПРОЕКТ «Организации инклюзивного образовательного пространства в МАОУ СОШ №11»

 


Анкета  ФГОС ОВЗ  - готовность МАОУ СОШ №11 к введению ФГОС ОВЗ

 

Уважаемые родители!

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайтах  МОУО  - Управления образованием и  МАОУ СОШ №11

Подробнее ознакомиться с ФГОС  УО

 

  НОРМАТИВНАЯ БАЗА  

ВВЕДЕНИЯ  ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)   

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273-ФЗ

 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

 3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

 4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

 5. Приказ Минобрнауки РФ  от 31.03.2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 8.   Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

 9. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

 10. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 11. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

 12. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

 13. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"

  


 

 

ПРИМЕРНЫЕ

организационно-управленческие условия

введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Организационно-аналитические мероприятия

Создание  рабочих групп по  введению  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Мониторинг условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к введению  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО     

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и УО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и УО  и запросов родителей по использованию часов   части учебного плана, формируемой участниками ОО,   внеурочной  деятельности

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и УО  и запросов родителей по использованию  части учебного плана, формируемой участниками ОО,   внеурочной  деятельности

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО

Разработка и  утверждение плана-графика  мероприятий по обеспечению введения   ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка Положения о  рабочей группе по введению    ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Разработка и утверждение формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования  образовательным  учреждением

 Разработка  Положения о  текущем контроле и  порядке проведения промежуточной аттестации учащихся   с ОВЗ

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС,   новыми тарифно-квалификационными характеристиками, профстандарта должностные инструкции работников образовательного учреждения:   внесение изменений в должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР,     классного руководителя, психолога, педагога дополнительного образования

Разработка и утверждение локальных актов,  регулирующих введение и реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка  АООП   для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с УО

Методическое сопровождение введения   ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка плана работы Методического совета школы с учетом   введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Проведение анкетирования

Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей- предметников  по вопросам  введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

 Мероприятия по обеспечению укомплектованности  ОУ специалистами сопровождения (психолог, логопед, дефектолог (при необходимости), социальный педагог)

Организация участия педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС ОВЗ

Материально-технического и информационное обеспечение введения ФГОС  для обучающихся с ОВЗ

Соответствие материально-технической базы  ОУ требованиям  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС  для обучающихся с ОВЗ

Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами для реализации ФГОС ОВЗ

Информационное сопровождение   введения и реализации ФГОС ОВЗ

Проведение родительских собраний, заседаний  Совета  школы  по введению  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

 

Методические рекомендации Минстерства образования и науки РФ по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО 

 


 

 

 

 

Родителям о Федеральном государственном стандарте нового поколения

С 01.09.2015 года  в МАОУ СОШ №11 обучающиеся 5-го класса перешли  на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В нашей школе созданы все условия для реализации   ФГОС ООО.

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием «Закона об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

·         обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

·         обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. При получении основного общего образования (5-9 кл.) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

·         личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

·         метапредметных (универсальные учебные действия);

·         предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видео работы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru

 

 

ССЫЛКА НА САЙТ  ФГОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО В МАОУ СОШ №11

 

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №11

______________О.В. Загрудненко

«17 » января 2014

 

 

СИСТЕМА  КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

Вид контроля (Мониторинга)

Цели контроля

Субъекты контроля

 

(кто контролирует)

Объекты контроля

 

(что контролируется)

Процедуры или методы сбора информации для контроля

Периодичность контроля или сроки начала и окончания контроля

Предварительный

Оценить наличие  ресурсов для разработки  проектов

 

Директор

 

Руководитель рабочей группы

Организационные ресурсы

Рабочая   группа по введению ФГОС ООО в школе. Нормативные правовые  ресурсы 

Положение о рабочей группе  по введению ФГОС ООО.

Приказы о разработке и реализации введения ФГОС школьного уровня.

Заседания координационного совета и рабочих групп.

1.До начала работ,  связанных с разработкой проекта введения ФГОС

Оценить качество проектов  введения ФГОС.

 

Директор

 

Руководитель рабочей группы

Организационные ресурсы

Микрогруппы, отвечающие за выполнение пакетов работ, связанных с введением ФГОС в школе.

Подготовленность кадров к разработке проектов: информированность, наличие опыта проектной деятельности, наличие у руководителей умений  по организации

Заседания  рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы.

1.        На этапе разработки проекта

 

Выявить степень соответствия процесса введения ФГОС запланированному в проектах

Директор,

Зам. директора по УВР

Методические  ресурсы 

Школьные проекты введения ФГОС  ООО.

Информационно-аналитические ресурсы

Информация о предполагаемых  изменениях в образовательных системах школ: в целях, учебных планах, программах по предметам, в планах воспитательной работы, в технологиях.

 

творческие отчеты,

презентации результатов проектных работ.

 

2.        По итогам  завершения разработки проекта введения ФГОС ООО.

 

Текущий

Выявить степень соответствия процесса введения ФГОС ООО запланированному в проектах. Определить  причины возникающих отклонений. Разработать решения по коррекции возникших сбоев в процессе введения ФГОС ООО.

 

 

Директор,

Зам. директора по УВР

руководитель рабочей группы

Методические  ресурсы  школ

Основная образовательная программа ООО.

Учебный план школы

Программы воспитывающей деятельности с учащимися  основной  школы

Планы методической работы учителей  школы.

Учебная литература, учебники, соответствующие требованиям ФГОС ООО

Кадровые ресурсы

Нормативные правовые ресурсы школ:

Обновленные Устав школы, должностные инструкции сотрудников школы, Положение об оплате труда, договор с родителями и др.

 

Собеседование с педагогами, учащимися; изучение документации

 

Не менее 3 раз  в течение учебного года

 

1 этап текущего  мониторинга

Откорректировать процесс реализации проектов введения ФГОС ООО. Добиться того, чтобы  запланированные сроки и качество введения ФГОС соответствовало запланированному в проектах.

 

Завуч, руководитель

Рабочей группы

 

Осуществление запланированных изменений на практике:

в  учебных программах

в технологиях обучения

в содержании и технологиях воспитывающей деятельности

Реализация изменений в оборудовании  учебных кабинетов

Кадровые ресурсы

Система методической поддержки учителей результативность ее деятельности

Изучение передового опыта учителей пилотных школ.

 

Собеседование с педагогами, изучение документации

 

2 этап текущего  мониторинга

Выявить степень готовности школы к  переходу ФГОС ООО 

(на основе критериев трех уровней)

Директор, зам. директора по УВР.

 

Реализация изменений

в  учебных программах

в технологиях обучения

в содержании и технологиях воспитательной работы

Изменения в оборудовании учебных кабинетов

Кадровые ресурсы

 

Собеседование с педагогами, изучение документации

 

3 этап текущего  мониторинга

Итоговый

Установить полноту реализации целей введения ФГОС ООО; выявить причины недостатков; внести коррективы в следующий этап работы по введению ФГОС ООО.

 

Зам. директора по УВР.

 

Реализация школой

предметных целей;

метапредметных целей;

личностных целей обучающихся

 

Собеседование с педагогами, изучение документации

 

По итогам  учебного года и первого года реализации плана-графика

 

Предварительный

Выявить степень готовности ресурсов, созданных в проекте, к  введению ФГОС  ООО в 2015-16 учебном году

 

Директор, зам. директора по УВР, руководитель рабочей группы.

Методические  ресурсы  школы с учетом потребностей следующего учебного года

Разработанная основная образовательная программа школы на 2015-16 учебный год

Учебные планы школы  на 2015-16 учебный год

Программы воспитывающей деятельности работы на 2015-16 учебный год

Планы методической работы учителей школы на 2014-15  годы

Учебная литература, учебники, соответствующие ФГОС ООО на 2015-16 учебный год

Оборудование  учебных кабинетов

Кадровые ресурсы с учетом потребности на 2015-16 учебный  год

 

 

Собеседование с педагогам, изучение документации

 

Перед началом  2015-16 учебного года

 

 

 

Система критериев, показателей и индикаторов 

 мониторинга введения ФГОС

 

Предварительный мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Ресурсная обеспеченность  начала работ по  разработке проекта введения ФГОС

ООО

Наличие  организационных ресурсов (Совета и групп) для начала проектных работ.

Информированность,

мотивированность; профессиональная компетентность решения задач проектной деятельности

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность:  ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Обоснованность, надежность   и достоверность аналитической информации   о предполагаемых изменениях в   ОУ и требуемых ресурсах

Высокое качество аналитической информации:  вся аналитическая информация обоснована, достоверна, в ней отсутствуют ошибки, противоречия

Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия.

Низкое качество информации: выглядит недостоверной из-за большого количества противоречий и ошибок.

 

Ресурсная обеспеченность  следующего этапа введения ФГОС ООО(нового учебного года)

Наличие ресурсов, соответствующих требованиям ФГОС ООО:

методических, кадровых, оборудования, аналитической информации.

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность:  ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Обоснованность, надежность   и достоверность аналитической информации   о предполагаемых изменениях в  ОУ и требуемых ресурсах в новом учебном году

Высокое качество аналитической информации:  вся аналитическая информация обоснована, достоверна, в ней отсутствуют ошибки, противоречия

Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия.

Низкое качество информации: выглядит недостоверной из-за большого количества противоречий и ошибок.

 

Текущий мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Ресурсная обеспеченность  работ по введению ФГОС ООО

Наличие качественных

·         методических;

·         нормативных правовых;

·         оборудования учебных кабинетов

·         кадровых

ресурсов, то есть обеспечивающих успешное введение и дальнейшую реализацию ФГОС ООО.

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность:  ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Эффективность учебно-воспитательного процесса

Соответствие учебно-воспитательного процесса (содержания и технологий) требованиям ФГОС, деятельностному подходу.

Высокая эффективность: выполняются все требования ФГОС

Средняя эффективность: выполняется основные требования ФГОС

Низкая эффективность: введены отдельные требования, качественно процесс не изменился.

 

Итоговый мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Результативность введения ФГОС ООО

Полнота достижения

предметных, метапредметных и личностных целей учащимися школ.

Объем и правильность выполнения проверочных работ обучающимися.

Показатель  качества выполнения проверочных работ обучающимися.

 

 

 

Карта самообследования МАОУ СОШ №11 к введению ФГОС ООО (21.04.2014)

Иформация о повышении квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ООО на 19.04.2015г.

Программа психолого-педагогического сопровождения  образовательного  процесса  в рамках внедрения ФГОС ООО

Механизмы реализации стандарта второго поколения   

Еще недавно на вопрос обывателей: "У нас, получается, образование хуже стало?" - специалисты обычно отвечали: "Да нет, просто требования к нему изменились". А что это за требования, объяснить было трудно. И вот приближаются "иные времена": вводятся новые стандарты. Таково одно из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

С 1 сентября 2011 г. образование нового качества получают  все без исключения младшие школьники России. Новый стандарт призван возродить и воспитательную работу. Экзамен "на предмет воспитанности" проводить не будут, но в системе образования есть свои социологические исследования, которые позволят проверить результат. Стране нужны достойные люди, сильные личности, патриоты. Заключение договоров между образовательнь учреждением и семьей — о разделении ответственности за обучение ребенка. Специалисты говорят, что это новшество довольно старо: подобная практика в нашей стране имела место в XIX веке.

... Далее большие перемены затронут основное  звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

ФГОС начальной школы

О некоторых вопросах подготовки к внедрению Федеральныx государственныx образовательныx стандартов второго поколения в начальной школе.

2010-2011 учебный год являлся последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Работа школы и методического объединения учителей начальных классов должна быть направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности.

В первую очередь необходимо изучить педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательного учреждения; провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.

Во-вторых, следует собрать всю необходимую нормативно-правовую базу федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующую деятельность по апробации условий внедрения ФГОС, подготовить документацию школьного уровня; разработать перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Особое внимание следует уделить отработке алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения; формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:

·         информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

·         коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

·         самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

·         самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Руководителям ОУ и учителям необходимо решить и вопрос о выборе УМК для реализации целей и задач ФГОС второго поколения.

При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать:

·         содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;

·         содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;

·         учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;

·         учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

Наиболее готовыми для реализации целей и задач ФГОС второго поколения являются следующие УМК:

«Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф»).

«Перспективная начальная школа» (издательство «Академкнига/учебник»).

«Планета знаний» (издательство «АСТ Астрель»).

«Школа 2100» (издательство «Баллас»).

УМК по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (издательство «Вита-пресс»).

УМК по системе Л.В. Занкова (издательство Корпорация «Федоров»).

 

В результате реализации программы по отработке механизмов по введению ФГОС должны быть получены следующие результаты:

разработана нормативно-правовая база образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС;

разработаны механизмы, призванные обеспечить организационное, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС.

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся;

разработан план методической работы для ОУ, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. 

 

ССЫЛКА НА САЙТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ТГО

 

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

   Внедрение ФГОС НОО в МАОУ СОШ №11

 

     Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года [Приказ #373 Министерства образования и науки Российской Федерации]. Они предусматривают необходимость перехода к компетентностно-деятельностному подходу в обучении, который обеспечивает "...достижение планируемых результатов начального общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности".

      Наша школа включилась в работу над организацией обучения на основе этих Стандартов и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы.

В рамках этой проблемы

·         Проводится обучение учителей, администрации и сотрудников школы. Подготовку прошли  учителя 1-го и 4-го классов начальной школы, зам. директора по УВР.

·         Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ и предметно-   специфических средств обучения.

·         Применяется проектная форма деятельности с использованием ИКТ

·         Разрабатываются модули ООП НОО и учебного плана

·        Формируется многопредметная образовательная среда кабинетов начальной школы

·         Оптимизируется управление образовательным процессом с привлечением возможностей информационной среды

·        Разрабатывается примерное календарно-тематическое планирование для 1-го класса на основе новых стандартов.

 

 Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.

 

 

 

  Безопасность использования детьми и подростками Интернета 

«Дети онлайн» - служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. www.detionline.com

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"