Методическая тема школы: "Повышения педагогического мастерства педагога, через использование информационных и здоровьесберегающих технологий в учебном процессе." Цель методической работы школы: "Повышение педагогического мастерства педагога как одно из условий повышения качества учебно – воспитательного процесса." Задачи работы школы: 1. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий; 2. Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена- старшей школы; старшего звена-ВУЗа.. 3. Ввести предпрофильную подготовку. 4. Способствовать повышению креативности школьников.развитие профессионального мастерства педагогов. 5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 6. Повышение качества преподавания учебных занятий на основе внедрения информационных технологий в учебном процессе. 7. Создание в педагогическом коллективе благоприятной атмосферы для творческой деятельности педагогов. 8. Разработать педагогам учебные, научно – методические и дидактические материалы для успешного обучения учащихся. 9. Разработать необходимые презентации для использования в учебном процессе.
К числу проблем, на решение которых направлена работа методической службы школы, относятся:
Перечисленные проблемы, а также ряд других и составили основу деятельности, целью которой является: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания. К числу задач, которые решает методическая служба школы, относятся: 1. Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время. 2. Развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться. 3. Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 4. Создание условий (педагогических, ресурсных, организационных) для ведения предпрофильной подготовки. 5. Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся 6. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. В школе используются следующие образовательные технологии: Образовательные технологии и их результативность.
Предпрофильная подготовка. В соответствии с Уставом средняя общеобразовательная школа № 11 обеспечивает общее среднее образование каждому ученику на уровне не ниже требований государственного стандарта по предметам федерального и регионального компонентов. Деятельность школы направлена на развитие личности ребенка, на реализацию его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, умений, самообразования и самовоспитания. В рамках предпрофильной работы планируются следующие мероприятия: 1. Разработка Положения о курсах по выбору, руководителе творческой группы «Предпрофильная подготовка», о Портфолио, о индивидуальном- учебном плане. 2. Накопление материала, указывающего на результативность работы учащегося на основе Портфолио. 3. План деятельности школы по разработке системы предпрофильного обучения и созданию условий для ее реализации на практике. 4. Обучающие семинары для учителей школы по организации предпрофильной подготовки. 5. Промежуточный мониторинг работы курсов по выбору в виде «Праздника элективов», на котором будут представлены результаты деятельности школьников в рамках курсов по выбору Повышение квалификации. Цель: реализация методической темы школы: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования» Компетенции выпускника школы: 1. Предметные знания соответствуют стандарту образования; 2. Способен и готов к самообразованию, умеет учиться; 3. Обладает общими умениями коммуникации, в том числе через различные средства общения и в разных формах; 4. Умеет решать проблемы познавательного, интеллектуального, социального, личного характера.
Компетентности педагогов: 1. Функциональная грамотность по предметным областям соответствующая требованиям стандарта образования. 2. Умение создавать информационно-коммуникативные среды, способствующие формированию способностей детей к учению и коммуникации. 3. Общие умения коммуникации. 4. Гражданское самосознание. 5. Культура и техники самовосстановления и здорового образа жизни. Задача: Организовать повышение квалификации направленное на:
1. Новые технологии преподавания предметов в начальной школе. 2. Современное качество образования. 3. Преподавание предметов, реализуемых в рамках НРК. 4. Подготовка учителей и учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 5. Использование информационно-коммуникационных технологий. 6. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. 7. Предпрофильная подготовка. 8. Подготовка учителей и учащихся к прохождению ГИА-9 в новой форме.
| |||||||||||||||||
- ![]() | |||||||||||||||||