Вот уже более двухсот лет иммунизация помогает человечеству делать мир безопаснее – начиная с самой первой вакцины от оспы и заканчивая новейшими мРНК-вакцинами, которые используются для предупреждения тяжелых случаев заболевания COVID-19. Вакцины защищают каждого из нас по отдельности и позволяют нам защищать коллективное здоровье всех людей как членов мирового сообщества. С 24 по 30 апреля 2022 года проходит Европейская неделя иммунизации (ЕНИ). Ее цель – подчеркнуть важность равноправного и широкого доступа к вакцинам, способствующего обеспечению долгой и здоровой жизни для каждого человека.
"наркотики помогают стать сильнее и смелее..."
Что ж, мы ответим: по настоящему сильные люди не только не нуждаются в наркотиках, но и помогают другим отказаться от них.
"В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики..."
ты и вправду уже двадцать раз спрыгнул с парашютом? Получил нобелевскую премию? Или, быть может, стал олимпийским чемпионом?
А ТЫ ГОВОРИШЬ - ВСЕ ПРОБОВАЛ!
"Наркотики помогают решать жизненные проблемы..."
Что ж ты прав. Наркотики помогают тебе решить жизненные проблемы, превращая их в ОДНУ ОГРОМНУЮ ПРОБЛЕМУ...
А еще некоторые настаивают: "Наркотики бывают "всерьез" и "не всерьез". Можно принимать наркотики и не быть зависимыми от них..."
ЗНАЕШЬ, ОТКУШЕННОЕ НЕ СТАНЕТ ЦЕЛЫМ.....
... Как показывает опыт, все, кто принимает наркотики, становятся зависимыми от них. Сначала психическая зависимость: плохое настроение, когда наркотика нет и постоянные мысли о том, что наркотик помогает отвлечься от переживаний. Потом - физческая зависимость: плохое самочувствие и ломки.
И ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ, КТО ПЕРВЫЙ РАЗ ПРОБОВАЛ НАРКОТИКИ, БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО СМОЖЕТ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ. НУ, И ГДЕ ОН СЕЙЧАС???!
|
Главный герой культового фильма «Один дома» Маколейн Калкин лечиться от наркотической зависимости… | ||
|
Рэпер Снуп Дог осужден за потребление наркотиков | ||
|
Солист легендарной группы Queen, Фреди Меркьюри стал жертвой СПИДа… | ||
|
Уитни Хьюстон безнадежная жертва наркотиков… | ||
|
«Мне кажется, отсутствие терпимости
разрушает в первую очередь нас самих…
разрушает многоэтажное жилое здание,
небольшой дом на окраине,
маяк на берегу, душу, если угодно…»
Саша Гагарин «Сансара»
Как можно защитить себя и избежать заражения ВИЧ ?
Защитить себя от инфицирования просто, если соблюдать элементарные меры:
· Иметь одного сексуального партнера и сохранять взаимоуверенность.
· При всех случайных контактах использовать презерватив.
Использование презерватива при каждом сексуальном контакте исключает контакт с жидкостями организма, содержащими ВИЧ, а также защищает от других заболеваний, передающихся половым путем, и предохраняет от беременности.
Избегать контакта с чужой кровью.
· Пользуйтесь только личными предметами гигиены: бритвенными и маникюрными принадлежностями, зубными щетками и т.д.;
· При нанесении татуировок, прокалывании ушей, пирсинге, лечении иглоукалыванием убедитесь в стерильности инструментов;
Помнить, что употребление наркотиков опасно для здоровья!
· Наиболее опасным в плане заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С является инъекционный способ употребления наркотиков. Лица, употребляющие наркотики, часто меняются шприцами, иглами, набирают наркотик из одной посуды и поэтому ВИЧ из крови зараженного наркомана легко может попасть в кровь другого.
Как нельзя заразится !
ВИЧ не передается бытовым путем:
· При пользовании общим туалетом, душем, посудой, постельным бельем;
· При плавании в бассейне, реке, пруду; при посещении бани, сауны;
· При занятиях спортом, в т.ч. контактными видами спорта (борьба, бокс), совместном пользовании тренажерами;
· При совместном проезде в общественном транспорте, разговоре, рукопожатии, кашле, чихании;
· Через еду, приготовленную ВИЧ-инфицированным;
· Через укусы насекомых, животных;
· При поцелуях;
· При уходе за больным СПИДом с соблюдением гигиенических правил;
· При совместном обучении в школе, ВУЗе.
ВИЧ не меняет человека…
ВИЧ не делает человека опасным…
ВИЧ не передаются в быту…
Толерантность к людям с ВИЧ – это
то, в чем они нуждаются…
Нормы учебной нагрузки обучающихся
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на изучение учебных предметов по ступеням общего образования и учебным годам.
Документ определяет продолжительность учебного года: для I класса – 33 учебные недели, для II – IV классов не менее 34 учебных недель, для V – IX классов от 34 до 37 недель (с учетом экзаменационного периода), X-XI классов – 35 учебных недель.
Продолжительность урока также определяется классом, в котором учится ученик. Для первоклассников он составляет 35 минут, для учащихся II – IV классов – 35-45 минут.
Следует заметить, что указанный документ оставляет за образовательным учреждением право самостоятельно определять продолжительность учебной недели и возможность изменять ее в течение учебного года.
Дифференцирована занятость учащихся и по неделям. Так для учащихся I классов, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02), допускается только 5-дневная учебная неделя. При этом в сентябре, октябре рекомендуется проводить всего 3 урока по 35 минут каждый, а со второй четверти вести занятия в объеме 4 урока по 35 минут каждый.
Этот же СанПиН ограничивает продолжительность занятий для учащихся II – IV классов. Здесь при 35-минутной продолжительности уроков максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, а при 5-дневной учебной неделе – 25 часов.
Гигиеническими требованиями установлены следующие максимальные величины образовательной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений:
в I классе при 5-дневной неделе – 20 часов;
во II-IV классах при 6-дневной неделе – 25 часов, а при 5-дневной – 22 часа;
в V классе – при 6 – дневной неделе – 31 час, а при 5– дневной неделе – 28 часов;
в VI классе – при 6 – дневной неделе – 32 часа, а при 5 – дневной неделе - 29 часов;
в VII классе – при 6 – дневной неделе – 34 часа, при 5 - дневной неделе – 31 час;
в VIII-IX классах – при 6 – дневной неделе – 35 часов, а при 5 – дневной неделе – 32 часа;
в X-XI классах – при 6– дневной неделе – 36 часов, а при 5– дневной неделе – 33 часа.
Уважаемые родители!
К эпидемии гриппа и ОРВИ нужно готовится заранее
Наиболее надежный способ защиты от гриппа – вакцинация, которую нужно делать не позже октября-начала ноября.
У детей иммунитет вырабатывается медленнее, чем у взрослых. Чтобы заставить работать защитные антитела, требуется не менее 4-6 недель.
Прививки от гриппа не предохраняют от заболеваний другими вирусными инфекциями. Они не являются обязательными. Детям их делают по инициативе родителей и при активной поддержке врачей.
Какими иными средствами можно поддержать иммунитет? Старайтесь избегать переохлаждения, сквозняков – это прямой путь к простуде и гриппу.
Собрать домашнюю аптечку лучше заранее. Что порекомендовать? С одной стороны, в каждой семье свои методы лечения. Запомните, какие лекарства Вам помогали лучше других – на них и ориентируйтесь. Стоит, например, купить растворимые препараты, такие как Фервекс, Колдрекс. В разгар эпидемии гриппа хорошо принимать эхинацею, которая повышает сопротивляемость организма. Пить этот фитопрепарат нужно с ноября по апрель, иначе эффекта не будет, по 1 капсуле в день, лучше утром.
Для профилактики можно принимать 1-2 раза в неделю отечественный арбидол или амиксин. Оба лекарства вводятся в период эпидемии вспышки гриппа, т.е. в январе-феврале. Из народных средств самый надежный – чеснок.
С осени и до конца апреля с профилактической целью хорошо бы попить поливитамины.
Пожалуйста, помните о том, что лучше подержать начинающего заболевать ребенка дома 2-3 дня, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время.
Убедительная просьба: не приводить детей с начальными симптомами простуды в школу.
И будьте здоровы!
"СВИНОЙ ГРИПП"
Памятка "Как защититься от гриппа A(H1N1)"
Можно защититься от инфицирования, если:
—избегать тесных контактов с людьми с симптомами гриппа;
—регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);
—сократить время пребывания в местах скопления людей;
—регулярно проветривать помещения;
—вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.
Следует ли носить защитную маску? если человек не болен, маску надевать нет необходимости. Но при ухаживании за больным человеком, маску надо носить обязательно. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать ее: завернуть в пакет, выбросить, после этого тщательно вымыть руки.
Если вы обнаружили у себя или своего ребенка такие симптомы, следует:
—надеть маску, менять ее каждые 2-3 часа, после этого правильно утилизовать и мыть руки;
—немедленно обратиться в скорую помощь или в районную поликлинику, вызвать врача на дом;
—оставаться дома. Посещение работы, школы, поездки недопустимы;
—пить много жидкости;
—при кашле и чихании прикрывать рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляться от них. Незамедлительно мыть руки водой с мылом или протирать их спиртосодержащей жидкостью для рук.
Помните — самостоятельно принимать противовирусные препараты нельзя, лечение может назначить только врач.
БЕРЕГИСЬ РОТАВИРУСА!
• Чаще мыть руки
• Пить только кипяченую (бутилированную) воду
• Тщательно промывать овощи и фрукты кипяченой водой
• Мыть посуду в горячей воде и ополаскивать кипяченой (или пользоваться посудомоечной машиной с режимом нагрева не менее 60 градусов и сушкой
• Не купать в сырой воде детей до 2 лет.
По материалам газеты «Мегаполис-здоровье».
По данным медиков России
- хронические заболевания имеют 35% первоклассников, а среди выпускников этот показатель увеличивается в два раза.
- самые распространенные заболевания, от которых страдает не менее 50% школьников: желудочно-кишечные, а также патологии зрения.
- более 40% детей имеют болезни опорно-двигательного аппарата, а 80% школьников — нарушения осанки.
- каждый третий ребенок подвержен заболеваниям органов дыхания, еще 15% — недугам сердечно-сосудистой и нервной систем.
- вполне здоровыми считаются лишь 5% школьников.
Как следить за осанкой малыша?
Если вы не хотите, чтобы ваш реб?нок имел проблемы с позвоночником, а также почками и т. д., не покупайте ему портфель, который носят в одной руке. Это должен быть обязательно ранец.
Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями. Но есть простой способ вычислить физиологически безопасную норму: вес ранца с содержимым не должен превышать 10 процентов от массы тела ученика.
Вес ранца:
1-2 класс – 1,5 кг
3-4 класс – 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-12 класс – до 4 кг
Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.
Как выбрать ранец?
- желательно купить ранец, на передней стороне которого, по бокам и на ремнях имеются светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах.
- у ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
- ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи. Лямки мягкими, равномерно распределяющими груз. Лямки и ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку.
- хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.
- все швы – внутренние и внешние – на ранцах и пеналах должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.
Следите за осанкой реб?нка
Стол и стул должны соответствовать его росту и возрасту.
Необходимо правильное мягкое освещение, которое располагается с левой стороны для правшей и справа для левшей.
Стоит приобщить ребенка к занятиям физкультурой, например, записать его в спортивную секцию и приучить к совместным утренним пробежкам — все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.
! Обязательно через каждые полчаса занятий нужно делать 5-минутную гимнастику для рук, ног и позвоночника, сопровождая е? стишком: «Мы читали, мы писали, наши пальчики (ручки, ножки, глазоньки) устали». Реб?нок должен похлопать руками, сжать и разжать пальчики, потопать ногами, согнуться—разогнуться, отвести руки в стороны, поднять их вверх.
Диета для первоклашки
Накормить с утра пораньше школьника – это непростая задача. На нервной почве, да еще поднявшись ни свет, ни заря, дети не хотят есть. Но это обязательно надо сделать, поскольку впереди длинный трудовой день! Подключайте свою изобретательность….
Для начала определитесь, что больше всего любит кушать ваш непоседа. Кроме сладостей и полуфабрикатов, конечно….
Если это молочные продукты, вы можете предложить: кашу, мюсли, йогурт, творог, сырковую массу, сырники, творожную запеканку, мусс или пудинг, бутерброд с сыром. Если это мясные продукты: яйцо, рыбу, омлет, тефтели, мясные рулеты и запеканки, пудинги и пр.
Завтрак можно запить чаем, какао с молоком или соком.
Главное правило – никакой сухомятки. Завтрак должен быть горячим!
Медики советуют включать в завтрак сложные формы углеводов. Это значит, что помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь, и будут стимулировать умственную активность школьников.
В школе:
1. С собой в школу можно дать йогурт, рогалик, булочку, яблоко, грушу, огурец или морковку.
2. Обычно в школах детям дают молоко или сок. Но если ваш ребенок не пьет то, что предлагают в школе, дайте ему с собой компот, сок, чай. Фляжка или бутылочка, в которую вы их нальете, обязательно должна быть тщательно вымыта.
3. Если ребенок остается на продленку, то ему надо обязательно съесть в школе горячий обед.
! Обязательно надо напоминать ребенку о таких элементарных гигиенических правилах, как мыть? рук. Если вы не уверены, что малыш вымоет руки перед обедом, дайте ему с собой мокрые гигиенические салфетки с антисептиком.
! Категорически противопоказаны: чипсы, пирожки, сухарики, кола, пепси и прочие суррогаты.
Маме важно заранее выяснить, чем и в какие часы ребенок будет питаться в школе. Попробуйте дома за неделю до 1 сентября подстроиться к этому режиму с включением в рацион, может быть, еще незнакомых ему продуктов. Тем самым Вы сгладите резкую смену обстановки, режима дня и рациона питания.
Динамика работоспособности первоклассника в течение учебного дня. Режим дня
Письмо и чтение - самые трудные занятия в первом классе.
Наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.
В математике самое трудное - решение задач.
Специальными исследованиями установлено:
- продолжительность непрерывного чтения не должна:
в 6 лет превышать 8 минут,
в 7-8 лет - 10 минут.
- оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
Эффективность учебы распределяется таким образом:
Первый урок – врабатывание
Второй урок - пик работоспособности
Третий урок – начало снижения работоспособности.
Четвертый урок – минимум
Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.
Для ослабленных детей лучшим отдыхом является полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.
Лучшее время для приготовления уроков: 15-16 часов.
Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.
Занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.
Ужин за 2 часа до сна, если не хотите рассказов о страшных снах и жалоб на бессонницу.
Перед сном полезно гулять в течение 20 — 30 минут.
Спать первоклассник должен не менее 9 часов, а детям с проблемами адаптации к школе показан и дневной сон.
Первокласснику можно позволять не более 10 минут непрерывной "работы" за компьютером. Если сидеть больше - появятся признаки утомления.
Ученикам со 2-го по 5-й класс - по 15 минут.
С 6-го по 7-й класс - 20 минут.
С 8-го по 9-й класс - по 25 минут.
Старшеклассники могут работать за компьютером не более 30 минут.
Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа; а сидеть надо на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.
! Обязательно нужно делать перерыв и гимнастику для глаз: поморгать, повращать зрачками, посмотреть вдаль.
К сожалению, нередко родители пытаются сразу же «запихнуть» ребенка в группу продленного дня до шести вечера, воспринимая школу как своеобразную камеру хранения. Но это уже не детский сад, здесь не спят днем, не играют и не гуляют. Для ребенка лучше, чтобы кто-то из родителей или бабушек взял отпуск в сентябре. Все-таки смена режима и адаптационный период в школе — это большая нагрузка на ребенка, его психику, и ему нужна постоянная поддержка близких.
По материалам:
http://www.sobinform.ru
www.apteka.dp.ua
http://www.aif.ru
http://www.lychik.ru