МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

                  ОФИЦИАЛЬНЫЙ                                            САЙТ                                        

Муниципального   автономного      общеобразовательного  учреждения

средней общеобразовательной  школы №11 г.Тавды

методическая работа

 

 

Методическая тема школы:

"Повышения педагогического мастерства педагога, через  использование информационных и здоровьесберегающих  технологий в учебном процессе."

  Цель методической работы школы:

"Повышение педагогического мастерства педагога как одно из условий повышения качества учебно – воспитательного процесса."

Задачи работы школы: 

1.   Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;

2.   Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена- старшей школы; старшего звена-ВУЗа..

3.  Ввести предпрофильную подготовку.

4.  Способствовать повышению креативности школьников.развитие профессионального мастерства педагогов.

5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

6. Повышение качества преподавания учебных занятий на основе внедрения информационных технологий в учебном процессе.

7. Создание в педагогическом коллективе благоприятной атмосферы для творческой деятельности педагогов.

8. Разработать педагогам учебные, научно – методические и дидактические материалы для успешного обучения учащихся.

9. Разработать необходимые презентации для использования в учебном процессе.

 

К числу проблем,  на решение которых направлена работа методической службы школы, относятся:

  • Выстраивание системы работы над общей методической темой
  • Систематизация работы по предпрофильной подготовке школьников.
  • Обеспечение индивидуализации и дифференциации путем использования инновационных  технологий.
  • Использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя.

Перечисленные проблемы, а также ряд других и составили основу деятельности, целью которой является: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания.

 К числу задач, которые решает методическая служба школы, относятся:

1.     Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.

2.     Развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться.

3.     Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

4.     Создание условий (педагогических, ресурсных, организационных) для ведения предпрофильной подготовки.

5.     Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся

6. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

Инновационная деятельность в образовательном учреждении.

 В школе  используются  следующие образовательные технологии:

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования технологии

Проблемное обучение

Развитие общеучебных навыков и умений школьников

Индивидуально-ориентированная система обучения

Исследовательские методы обучения

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Участие в школьной, городской научно-практической конференции

Проектные методы обучения

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам; Создание пособий, используемых на уроках, выход проектов за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

Информационно-коммуникационные технологии

Создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие в дистанционных конкурсах (английский язык, информатика), создание рефератов, докладов,развитие навыка работы в Интернете

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение здоровья учащихся

 

Предпрофильная подготовка.

В соответствии с Уставом средняя общеобразовательная школа № 11 обеспечивает общее среднее образование каждому ученику на уровне не ниже требований государственного стандарта по предметам федерального и регионального компонентов.

Деятельность школы направлена на развитие личности ребенка, на реализацию его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, умений, самообразования и самовоспитания.

В  рамках предпрофильной работы  планируются следующие мероприятия:

1.     Разработка Положения о курсах по выбору, руководителе творческой группы «Предпрофильная подготовка», о Портфолио, о индивидуальном- учебном плане.

2.     Накопление материала, указывающего на результативность работы учащегося на основе Портфолио.

3.     План деятельности школы по разработке системы предпрофильного обучения и созданию условий для ее реализации на практике.

4.      Обучающие семинары для учителей школы по организации предпрофильной подготовки.

5.     Промежуточный мониторинг работы курсов по выбору в виде «Праздника элективов», на котором будут  представлены результаты деятельности школьников в рамках курсов по выбору

Повышение квалификации.

Цель: реализация методической темы школы: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Компетенции выпускника школы:

1.     Предметные знания соответствуют стандарту образования;

2.     Способен и готов к самообразованию, умеет учиться;

3.     Обладает общими умениями коммуникации, в том числе через различные средства общения и в разных формах;

4.     Умеет решать проблемы познавательного, интеллектуального, социального, личного характера.

 

Компетентности педагогов:

1.     Функциональная грамотность по предметным областям соответствующая требованиям стандарта образования.

2.     Умение создавать информационно-коммуникативные среды, способствующие формированию способностей детей к учению и коммуникации.

3.     Общие умения коммуникации.

4.     Гражданское самосознание.

5.     Культура и техники самовосстановления и здорового образа жизни.

Задача:

Организовать повышение квалификации направленное на:

  • удовлетворение потребностей педагогов в освоении современных образовательных технологий, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии, социологии, методики преподавания и других проблем образования;
  • удовлетворение нужд школы в квалифицированных специалистах по следующим направлениям:

1.     Новые технологии преподавания предметов в начальной школе.

2.     Современное качество образования.

3.     Преподавание предметов, реализуемых в рамках НРК.

4.     Подготовка учителей и учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

5.     Использование информационно-коммуникационных технологий.

6.     Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

7.     Предпрофильная подготовка.

8.     Подготовка учителей и учащихся к прохождению ГИА-9  в новой форме.

 

 

- скачать программу методической работы

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»