ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 

                                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ        САЙТ                                        

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 11 г. Тавды

Печать

воспитательная работа

 

 

Воспитание, будучи отнесенным к сфере социальных услуг, в соответствии с существующей сегодня нормативно-юридической классификацией сфер жизнедеятельности общества, в том минимальном объеме, который указан в настоящем стандарте, следует рассматривать как обязательный для государственных образовательных учреждений общего образования компонент педагогического процесса, охватывающий всех учащихся независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. При этом воспитание следует понимать как создание условий для развития личности, ее духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, как двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на совместное решение общих задач развития личности. Субъект - субъектные отношения участников воспитательного процесса, принципы сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания, поиска прогрессивных путей развития современной цивилизации – вот основной смысловой контекст, определяющий современный взгляд на воспитание. Соответственно, основные виды услуг должны рассматриваться как стандартный минимум условий, позволяющих обеспечить возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка, формирование у него готовности к жизненному самоопределению.

 

Содержание воспитания целесообразно рассмотреть как совокупность:

а) информации, предоставляемой детям в процессе воспитания (в учебное и внеурочное время);

б) различных видов, форм и методов деятельности по освоению окружающего социоприродного пространства;

в) социальных ролей, проигрываемых ребенком в педагогически моделируемых ситуациях;

г) личностных позиций, реализуемых ребенком в коллективной деятельности;

д) различных способов, объектов, уровней и содержания коммуникации в социоприродном пространстве.

 

Содержание воспитания будет отражать, прежде всего, тот социокультурный опыт ребенка, приобретение которого состоится в результате педагогически организованного взаимодействия с окружающим миром. В качестве основных видов социокультурного опыта ребенка, формирование которых имеет принципиальное значение для становления его нравственной гражданской позиции, позитивной социализации и может быть гарантировано образовательным учреждением следует рассмотреть:

1) опыт принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора;

2) опыт наблюдения позитивных образцов самореализации личности в социально и личностно значимой деятельности;

3) опыт успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности (познавательной, творческой, игровой);

4) опыт реализации различных уровней социально-нравственной позиции в коллективной деятельности (позиций активного участника, организатора, консультанта и др.);

5) опыт применения полученных в ходе учебного процесса знаний, умений и навыков в социально значимой деятельности;

6) опыт анализа, оценки поведения людей в различных жизненных ситуациях, отражающего их личностные качества и опыт самооценки, сверяемой с оценками взрослых и сверстников;

7) опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

8) эмоционально-чувственный опыт и опыт воплощения эмпатии, сопереживания, сочувствия в поступках, деятельности;

9) опыт общения и ролевого взаимодействия;

10) опыт самоорганизации, проектирования собственной деятельности, прогнозирования и последующего анализа ее результатов и ряд других, более частных видов личного опыта.

Основными направлениями воспитательного процесса, в рамках которых происходит формирование всех видов социокультурного опыта подростков, выступают:

1) формирование этической культуры личности, навыков позитивного общения, развитие коммуникативных способностей;

2) гражданское, патриотическое воспитание, формирование культуры межнационального общения;

3) трудовое и экономическое воспитание, формирование готовности к осознанному выбору подростком будущей профессии, активной адаптации на рынке труда;

4) воспитание экологической культуры;

5) эстетическое воспитание;

6) воспитание организационной культуры;

7) правовое и политическое воспитание;

8) воспитание культуры умственного труда, познавательной активности, стимулирование к самообразованию, формирование ценности образования, знаний, интеллектуального развития личности;

9) воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.

  

 

"Золотые правила воспитания"

                           Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», а лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом

О воспитании доброты

Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения