Загрудненко О.В., директор школы №11 г.Тавда

 

        В жизни каждого человека школа оставляет свой след. И какая бы ни была школа, слова: "Когда я учился в школе..." часто произносятся как-то особенно, с особой нежностью и упоением.

         Школа — это мир одухотворения и мечты, блестящих порывов и побед, мир, где все вместе учатся и взрослеют, мужают и умнеют, спорят, ссорятся и мирятся, поддерживают друг друга в трудную минуту, радуются успехам, путешествуют, встречаются, расстаются и снова встречаются… Школа - это период беззаботного детства и романтического юношества, когда делаются жизненные открытия и переживается первая любовь.

        Четыре года назад я стала директором школы. До этого была учителем, завучем. Очень хорошо помню, как первый раз переступила порог этой школы. Тогда мне казалось, что судьба дала мне шанс создать школу, где будет комфортно всем: и ученикам, и учителям, и родителям.

На пути к мечте все ровно не бывает. То сталкиваешься с непониманием, а то и с сопротивлением. Не унываю, продолжаю отдавать себя работе. А иначе нельзя. За моей спиной  сотрудники  и  ученики. А директор – это организатор, учитель, воспитатель. А еще – психолог, дипломат, должностное лицо, работодатель. Директор также экономист, бухгалтер, ревизор, хозяйственник, инспектор, пожарный, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб. Можно продолжать этот список, может быть, кому-то показавшийся нескромным, но это действительно так.

А на самом деле директор – это человек со своими плюсами и минусами.

Я знаю, что нельзя заставить кого-то себя любить. Я знаю, что надо учиться прощать. Я помню, что достаточно двух секунд, чтобы обидеть человека, но залечиваются раны иногда долгие годы. Я знаю, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть все по-разному. Я осознаю, что с годами все больше и больше хочется говорить правду.

           Я люблю свою работу. Нередко приходится встречать людей, отбывающих на работе время. Мне таких искренне жаль, потому что работа занимает семьдесят процентов нашей жизни, а учительская – все девяносто. В школе, в основном, работают люди, влюбленные в свою профессию, преданные ей, готовые к самопожертвованию во имя будущего.

           Мы работаем ради детей. Поверьте, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Необходимо научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свои мысли, убеждения и свои чувства.   

Просто надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. А еще не забывать, что каждый ребенок – светлый ангел, посланный на землю Богом.

 У каждого из нас разные представления о том, какой должна быть школа.

Что такое хорошая школа?  

   В представлении учителей это школа, в которой все серьезно относятся к учебе, не нарушают дисциплину, выполняют домашние задания, уважают одноклассников и педагогов, воспитаны, интеллигентны.

       Для ученика – это школа, в которой уважают мнение каждого, понимают, в которой интересно учиться, дружный класс, отличный классный руководитель, справедливые учителя, хорошая еда в столовой.

      У родителей свое мнение о школе. Им нравятся строгие учителя-профессионалы, разнообразные кружки и секции, учитывающие потребности каждого ребенка, порядок и чистота в помещениях, интересные   школьные мероприятия, поступление в престижные ВУЗы.

     Администрации хотелось бы, чтобы в школе поддерживался порядок, никто не опаздывал  на уроки (особенно по утрам), чтобы по субботам никто не забывал приходить в школу (это касается, в первую очередь старших классов), чтобы с родителями сотрудники  школы встречались бы только по вопросам достижений и успехов детей.

     Как реализовать все эти пожелания? Для этого необходимо всем стать не зрителями и наблюдателями, а соавторами создания школы, в которой всем было бы хорошо, только так можно осуществить гармонию «я» и «мы».

     Каждый из нас должен понимать, что все делается для всех нас, и только общими усилиями можно добиться положительных результатов.  

Наш стремительный век требует от школы изменений в содержании и методике образования. Теперь уже недостаточно просто передать ученику сумму знаний и умений по определенным предметам. Век, где владение самой новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий.

Уже несколько лет учителя нашей школы используют метод проектирования. Что это за метод? Ученик под руководством учителя выбирает тему проекта. Под проектом может пониматься изделие, сценарий, альманах, научная работа в зависимости от выбора и предметной отнесенности. Над проектом может работать один ученик или целая группа. Собирают, систематизируют и анализируют информацию по проекту сами дети. Они приобретают опыт совместного творчества с товарищами и учителями, становятся более терпимыми друг к другу, пробуют себя в публичных выступлениях.

Хорошей традицией школы стало проведение ежегодных итоговых научно-практических конференций по проектной деятельности. Ребята-авторы проектов и учителя - их руководители представляют свой труд за год. В процессе совместной работы над проектом меняются отношения между учителем и учеником, они становятся более демократичными, доверительными. На конференции присутствуют родители, учителя, ученики школы. Многие из ребят захотели попробовать себя в проектировании, так как у нашей школы есть уже неплохие результаты в этом направлении. Это и 3 место на областном этапе научно- практической конференции, 3 место в Региональном конкурсе «Живинка в деле»,1 места в областном конкурсе «Мы выбираем будущее», 1 места на межтерриториальном этапе областного конкурса «Будущее за нами» .