Проходит время

                                                за веком век…

                                                Весна приходит,

                                                Растаял снег.

                                                И пусть на нашей

                                                планете школьной

                                                судьба у классных

                                                будет достойной!

                                                                             М. Рябинин

                                           

Здравствуйте!

Я — учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г.Тавда

 Дедюрина Светлана Антольевна

Образование: высшее, Уральский Государственный педагогический университет (2009)

 

Педагогический стаж: 15 лет

 

Квалификационная категория: вторая

 

Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!

Надеюсь, что предоставленная информация будет интересна и полезна и  родителям, и ученикам. С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.

Адрес электронной почты  273105@mail.ru

 

             РЕБЕНКУ: ЧТО Я МОГУ И ЧЕГО Я НЕ МОГУ


Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя.


Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться.


Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя.


Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее.


Я могу водить тебя в церковь, но не могу заставить тебя верить.


Я могу научить тебя отличать хорошее от плохого, но не могу решать за тебя.


Я могу дать тебе любовь, но не могу заставить тебя любить.


Я могу научить тебя быть другом, но не могу сделать тебя им.


Я могу научить тебя делиться, но не могу сделать тебя бескорыстным.


Я могу научить тебя уважению, но не могу заставить проявлять почтительность.


Я могу рассказать тебе о жизни, но не могу за тебя заработать репутацию.


Я могу помочь тебе определить жизненные цели, но не могу реализовать их за тебя.


Я могу научить тебя послушанию, но не могу отвечать за твои поступки.


Я могу предупредить тебя о грехах, но не могу сформировать твою нравственность.


Я могу рассказать тебе, как надо жить, но не смогу дать тебе вечную жизнь.

                                  КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

Классный руководитель - это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития!

Классный руководитель  - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.


Классный руководитель  - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других.


Классный руководитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему классный руководитель  и скажет спасибо.


Классный руководитель  - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.


В то же время классный руководитель  простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.


Откуда же берет силы классный руководитель , чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Каждое  мероприятие  классного  руководителя  – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, классный руководитель  состоялся. Я верю, что лучшее мое  мероприятие – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станут ли мой уроки для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе!

 

 ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.


Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их пособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

 

Принципы классного руководителя

Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. По­стараюсь все сделать для этого.

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по прин­ципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.

Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.

Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на са­мом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду тер­пелива к ошибкам детей.

Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельнос­ти у ребенка.

Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смяг­чить удар.

Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с доб­ротой, лаской и нежностью.

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

входить в класс с улыбкой;

при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

не буду искать легкого пути в общении,

вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;

постараться вселять в ребенка веру в себя;

радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;

не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избе­гать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молча­ливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями

Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обу­чения.

Только в содружестве с родителями можно добиться хо­роших результатов.